YouIT

Карьерный путь программиста от Трейни до Архитектора

842   0   1   0 | Добавлено 193 дня назад  

Сегодня IT-сфера развивается достаточно активно. Одним из показателей такого бурного роста, помимо бесчисленного количества инструментов разработки или языков программирования, является немалое количество возможных технических должностей и возможных направлений карьерного роста. Давайте разберём один возможных и достаточно распространенных путей развития программиста.

Первая ступень программиста - это должность Trainee Software Engineer. Программист уровня Trainee обычно не имеет никакого коммерческого опыта разработки, но уже имеет неплохие теоретические знания языка программирования и сопутствующих технологий, фреймворков, библиотек. До своего первого повышения по карьерной лестнице, Trainee программист работает в среднем от трех до шести месяцев под пристальным контролем старших коллег.

Читайте также: Как программисту правильно саморазвиваться?

Вторая ступень - должность Junior Software Engineer. Джуниоры уже обладают небольшим опытом коммерческой разработки обычно от полугода до двух лет. Они имеют неплохое понимание простых шаблонов написания кода (Фабрики, Одиночки, Строители), знакомы с процессом разработки программного обеспечения и выполняют сложную работу под присмотром старших коллег. Однако джуниоры уже могут выполнять немало не сложных задач самостоятельно, пусть и с постоянно присутствующими сомнениями в правильности решения. На своей должности джуниор программисты в среднем работают два-три года до последующего повышения.

Карьерная лестница программистов

Третья ступень - должность Middle Software Engineer или же как следует из названия - “середнячок”. В практическом плане мидлы уже самостоятельно могут разрабатывать отдельные фрагменты системы, за исключением чего-то большого и сложного, как например создание проекта с нуля. В теоретическом плане мидлы уже хорошо знают и применяют шаблоны проектирования, хорошо понимают основные алгоритмы и структуры данных, умеют применять многопоточность и асинхронность, могут выполнить большой рефакторинг, выходящий за рамки одного класса. На своей должности мидл программист в среднем работает два-три года до очередного повышения.

Четвертая ступень - должность Senior Software Engineer. Синьйоры уже являются достаточно матерыми программистами, которые могут разрабатывать сложные части системы, твердо обосновывать принятые решения и контролировать выполнение работы младшими коллегами. Зачастую синьоры программисты сознательно завершают движение по карьерной лестнице на своей должности. Они лишь продолжают совершенствовать свое мастерство в разработке ПО и изучать смежные направления для расширения своего кругозора или так называемого “роста в ширину”. Но при желании получить следующую должность, необходимо иметь до семи лет суммарного опыта разработки.

Пятая ступень - должность Technical Leader. Технический лидер - это человек, который руководит всей технической частью разработки проектов. Часто технический лидер исполняет роль такого себе универсального солдата, который может и функционал реализовать, и критический дефект исправить, и распределить задачи между командой, и выполненную проверить работу. На данной должности можно остановиться, как и в случае с синьорами, но если хочется идти дальше, то требуется около десяти лет суммарного опыта в разработке.

Шестая ступень - Architect. Задача архитектора заключается в создании архитектуры проекта, которой предшествует тщательный анализ функциональных и нефункциональных требований заказчика. Причем если программист в процессе своей работы производит код, то результатом работы архитектора часто является текстовый документ с набором диаграмм и рекомендаций, которые в последствии являются инструкцией для технических лидеров и синьйоров по имплементации проекта.


Похожие статьи

Комментарии (0)

Авторизируйтесь для участия в дискуссии

Google Facebook ВКонтакте
работа программиста качество кода IT-компания обучение программированию карьера собеседование C# сертификация джуниор алгоритмы ООП энтерпрайз .NET тестирование javascript программирование эстимейты roadmaps информатика фан быстродействие базы данных